Он пришел к нам в пятый класс и сразу стал посмешищем — дети жестоки и не прощают «непохожести», слабости и убогости. Особенно в «стае».
Вовка был маленького роста, кособокий, ходил, подволакивая ногу. Зато неизменная улыбка: добрая, будто бы извиняющаяся. С той же кроткой улыбкой стойко переносил все тычки и подзатыльники одноклассников, злые прозвища, глумления.
Но вскоре мальчишки изменили свое отношение к нему.
Во дворе школы несколько подростков устроили жестокую забаву: камнями загнали бродячую собаку, свистели, улюлюкали, а пес жался в углу забора, затравленно глядя на своих мучителей.
Вовка врезался в толпу и закрыл собой собаку, раскинув руки. Потом крикнув ей «беги», начал оттеснять хулиганов. Собаке удалось ускользнуть, а Володьке досталось крепко.
Неделей позже в коридоре двое наших одноклассников сцепились с ребятами постарше.
Силы явно были неравны, но тут появился Вовка и всем телом повис на руке одного хулигана. Его с трудом оторвали, пыл драки угас. Наши парни долго жали Вовкину руку, благодарно хлопали по плечу.
Вскоре выяснилось, что Вовка прекрасно рисует — он стал оформлять классную стенгазету. И все с нетерпением ждали ее выхода. Володя добивался в в своих изображениях поразительного сходства с героями сюжетов, шаржи не были обидными.
Он еще делал веселые подписи в стихах. Так прошел учебный год.
Когда начался новый учебный год, Вовка в школу не пришел.
Мы, уже шестиклассники, узнали, что в конце лета он умер.
И как-то пусто стало в классе без него. Никто теперь не спешил отточить сломанный тобою карандаш, не отряхивал заботливо рукав, не выхватывл швабру, чтобы вымыть за тебя пол…
У выхода из школы уже никого не поджидали кошки, собаки…
Нам кажется, что уроки Вовкиной любви не прошли даром: он щедро делился ею со всем миром. Он помог нам стать лучше… А его больное сердце не выдержало ответственности, которое всегда несет такая большая любовь.